1. Корпоративная практика

              "Бюджетирование для руководителей"

Стоимость определятся индивидуально, с учётом согласованной с заказчиком программы корпоративного обучения.

1. Для компаний, в которой запущены или планируется запустить проекты развития или проекты блокирования кризисных явлений.

2. Для компаний, в которой есть система бюджетирования и требуется увеличить эффективность данной технологии управления и контроля, увеличить эффективность подразделений и компании в целом;

3. Для компаний, в которой планируется внедрение бюджетирования и требуется оперативно запустить бюджетирование, предупредить методические и организационные ошибки, получить эффективные инструменты: мотивации, прямого управления эффективностью подразделений и компании.

Цель практикума

  1. 1. Обучить эффективному применению системы бюджетирования;

    2. Создать бюджеты для компании заказчика;

    3. Создать бюджетную финансовую модель, обеспечить моделирование бюджетных сценариев;

    4. Применить технологию бюджетирования для выявления точек роста или потерь в компании заказчике.

    5. Взаимосвязать бюджетирование, мотивацию, программу развития бизнеса, подразделений!

Результат посещения практикума

  1. - Запущен бюджетный процесс, начата работа с результативностью бизнеса и подразделений;

    - По каждому бюджету получены отклонения в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года;

    - Важно: применены методики по выявлению точек роста, проблем и первопричин выявленных проблем;

    - Определён календарный план доработок созданных бюджетов;

    - Определён календарный план создания программы развития или программы блокирования кризисных явлений.

Для кого предназначен практикум

  • Руководители и менеджеры финансовых и экономических подразделений;
  • Руководители и менеджеры подразделений участвующих в бюджетном процессе.

Метод ведения

Совместно с участниками рабочей группы адаптируются и применяются для компании заказчика новые бюджетные методологии, которые в сжатые сроки позволяют выявить точки роста, создать систему бюджетов, программу развития компании.

Презентация материала и организация практического применения знаний и методик. Работа с бюджетными моделями MS Excel, Раздаточные материалы.

В ПРОГРАММЕ ПРАКТИКУМА:

Модуль 1. Подготовительная часть

  • ·         Важные составляющие системы бюджетирования;
  • ·         Бюджетный цикл: что это, какие этапы включает;
  • ·         Финансовая структура и система показателей;
  • ·         Формирование и составление бюджета предприятия: пошаговая инструкция;
  • ·         Система управленческой отчётности в бюджетном процессе;
  • ·         Контроль и анализ исполнения бюджетов;
  • ·         Финансовый и экономический анализ эффективности бюджета;
  • ·         Как повысить эффективность продаж, производства при ПРИМЕНЕНИИ системы бюджетирования;
  • ·         Проект и этапы постановки системы бюджетирования.

Модуль 2. Создание операционной и финансовой модели

В составе рабочей группы:

  • ·         Совместное создание и опытная эксплуатация операционной модели;
  • ·         Совместное создание и опытная эксплуатация бюджетной финансовой модели.


Примечание: Драфты образцов моделей будут предложены заказчику и с учётом специфики компании выбраны для дальнейшей адаптации силами рабочей группы.

Модуль 3. Практическая часть: Создание структуры бюджетов компании

В составе рабочей группы:

  • ·         Анализ и структурирование действующей бизнес-модели, определение центров прибыли и затрат.
  • ·         Изучение методики работы с отклонениями и методики факторного управления доходами и расходами;
  • ·         Структурирование статей доходов и расходов необходимых для операционного и финансового управления, анализ на соответствие действующему учёту в компании;
  • ·         Разработка структуры бюджетов и показателей эффективности по каждому бюджету;
  • ·         Назначение бюджетов на руководителей компании.

Модуль 5: Разработка с рабочей группой бюджетных стандартов, операционная часть


  • ·         Положение о бюджетном управлении;
  • ·         Положение о центрах финансовой ответственности;
  • ·         Положение о бюджетном комитете;
  • ·         Положение о системе показателей эффективности и системы мотивации;
    • Регламент о бюджетном документообороте.

Модуль 4: Создание функциональных бюджетов и консолидированного бюджета

В составе рабочей группы:

  • ·         Изучение и разработка методик формирования функциональных бюджетов. Утверждение методик план-фактного контроля исполнения и выявления причин отклонений.
  • ·         Рабочая группа по каждому центру ответственности формирует драфт операционных бюджетов-наполняет данными, выявляет разрывы в учётной политике или бизнес-модели;
  • ·         Рабочая группа осуществляет консолидацию операционных бюджетов в единый бюджет "Доходов и расходов" (БДиР).
  • ·         Осуществляется сценарный анализ БДиР, совместно разрабатываются решения, как увеличить прибыльность компании. Анализируются бюджетные противоречия между руководителями.
  • ·         Определяется план доработок полученной версии бюджета "Доходов и расходов"
  • ·         Рабочая группа осуществляет формирование бюджета "Движение денежных средств, операционный денежный поток" (ДДС) и бюджета "Балансовый лист в части оборотного капитала"
  • ·         Осуществляется сценарный анализ бюджета ДДС, совместно разрабатываются решения, как увеличить платёжеспособность и ликвидность компании. Анализируются бюджетные противоречия между руководителями.
  • ·         Разрабатывается и утверждается единая бюджетная программа и руководители готовят и обеспечивают защиту бюджетов по своим направлениям.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОРПОРАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ: